Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
В результате освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-4 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
В результате освоения компетенции ОК-4 студенты должны:
1. Знать:- основные фонетические, лексические и грамматические явления английского языка, позволяющие использовать его как средство коммуникации;
- культуру и традиции стран изучаемого языка в сравнении с
культурой и традициями своего родного края;
- основные правила речевого этикета в бытовой сфере общения.
2. Уметь:
- распознавать и продуктивно использовать основные лексикограмматические средства в коммуникативных ситуациях
бытового общения;
- понимать содержание различного типа текстов на иностранном
языке;
- самостоятельно находить информацию о странах изучаемого
языка из различных источников (периодические издания,
Интернет, справочная, учебная, художественная литература);
- применять языковой материал в устных и письменных видах
речевой деятельности на английском языке.
3. Владеть:
- английским языком на уровне, позволяющем осуществлять
основные виды речевой деятельности;
- различными способами устной и письменной коммуникации;
- навыками адекватного реагирования в ситуациях бытового,
академического и профессионального общения.
ОК-5 – способность работать в команде, толерантно воспринимая
социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
В результате освоения компетенции ОК-5 студенты должны:
1. Знать:
- основные коммуникативные формулы и клише для
практического осуществления групповой коммуникации на
иностранном языке;
- основные нормы этики и культуры речевого общения в странах
изучаемого иностранного языка.
2. Уметь:
- анализировать коммуникативную ситуацию при работе в
команде;
- строить общение в соответствии с социокультурными
традициями носителей изучаемого иностранного языка;
- использовать полученные знания в общении с представителями
различных культур, учитывая особенности этнокультурного,
конфессионального, социального контекста.
3. Владеть:
- культурой мышления, способностью в письменной и устной речи
правильно и убедительно оформить результаты мыслительной
деятельности;
- практическими навыками ситуативного использования формул и
клише для решения коммуникативных задач на иностранном
языке при работе в команде;
- приёмами и методами устного и письменного изложения базовых
знаний в общении с представителями различных культур,
учитывая особенности этнокультурного, конфессионального,
социального контекста.
ОК-7 – Способность к самоорганизации и самообразованию.
В результате освоения компетенции ОК-7 студенты должны:
1. Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их
особенностей и технологий реализации, исходя из целей
совершенствования профессиональной деятельности.
2. Уметь:
- планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе
способов принятия решений с учетом условий, средств,
личностных возможностей и временной перспективы
достижения; осуществления деятельности;
- самостоятельно строить процесс овладения информацией,
отобранной и структурированной для выполнения
профессиональной деятельности.
3. Владеть:
- приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных
состояний при выполнении профессиональной деятельности;
- технологиями организации процесса самообразования; приемами
целеполагания во временной перспективе, способами
планирования, организации, самоконтроля и самооценки
деятельности.
ПК-7 – Способность, используя отечественные и зарубежные
источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их
и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
В результате освоения компетенции ПК-7 студенты должны:
2. Знать:
- базовую английскую лексику;
- профессиональную терминологию на английском языке;
- типовые синтаксические структуры английского языка и строй
английского предложения.
3. Уметь:
- вести поиск иноязычной информации на заслуживающих доверия
информационных ресурсах;
- понимать, анализировать и структурировать информацию на
иностранном языке;
- составлять краткий обзор и резюме иноязычного текста.
4. Владеть:
- приемами аннотирования и реферирования;
- современными информационными технологиями и
программными средствами, позволяющими представлять
собранную иноязычную информацию в наглядном или
схематическом виде.

- Teacher: Галина Лопатина